06 Окт 2017
Тема: «Задачи управления полным жизненным циклом
высокотехнологичной продукции военного назначения
головными исполнителями, кораблестроительными
предприятиями, на примере АО «ПО «Севмаш» и требования
по их обеспечению со стороны соисполнителей и поставщиков
систем, узлов и агрегатов»
«Перспективы развития и интегрированной поддержки морских боевых
платформ определяют будущие тенденции в развитии военного
кораблестроения в мире, когда акценты будут смещаться от
строительства новых кораблей в сторону их глубокой модернизации, в т.ч.
и за счет модернизации, совершенствования формирующих их
системных комплексов (систем
управления, связи, РЭБ, ПВО,
вооружений и т.п)».
«Стремительно сокращающиеся сроки жизненных циклов комплексов:
— ведут к сокращению боевого потенциала кораблей и
— указывают на необходимость обеспечения гарантийного и
послегарантийного этапов сопровождения базовой платформы со
стороны предприятий соисполнителей для обеспечения сопровождения
головным исполнителем переданных кораблей по договорам с Заказчиком
на протяжении полных жизненных циклов базовых платформ.
Задача головного исполнителя заключается в организации стратегических
отношений с соисполнителями, с целью обеспечения:
— доступности поставляемых ими комплексов,
— работы с соисполнителями по совместным программам развития
технологий, обеспечивающих повышение боеспособности кораблей,
при тесном взаимодействии с заказчиком и пользователями,
— надлежащего баланса между стоимостью интегрированной поддержки,
графиком работ, производительностью и эффективностью, одновременно
обеспечивая доступность и экономичность комплексов со стороны
соисполнителей и финансирование ― со стороны заказчиков».
«Практика модернизации существующих и строительства новых
кораблей, несмотря на общие подходы при принятии решений,
опирающиеся на стандартные контрольные точки, показывает что
необходима взвешенная свобода для разработки целесообразной и
эффективной структуры и последовательности этапов реализации
программ реализации заказов, включая объединение, или исключение
этапов ЖЦ и контрольных точек принятия решений, с учетом
обеспечения общей концептуальной функциональности системы
базовой платформы за счет гибкого интегрирования системных
подмножеств общей функциональности, которые вместе с тем,
отвечая четко определенным требованиям и критериями,
обеспечивают надлежащий прогресс развития базовой платформы
корабля».
С полным текстом доклада Вы можете ознакомиться здесь